О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад "Тамара" с. Прол
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Тамара» с. Пролетарское Грозненского муниципального района» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022   № 1028 (далее – ФОП ДО)

     Цели и Задачи Образовательной программы

      Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).

      Цель и задачи реализации Парциальных программ

      Цели и задачи, опреденные ФОП ДО и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Тамара» с. Пролетарское Грозненского муниципального района» дополняются задачами курса «Мой край родной» З.В. Масаевой; учебно-методического пособия «САН КЪОМАН ХАЗНА» Абдрахмановой Ж.М., Джунаидова С.С.; парциальной программы «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова; «Цветные ладошки» И.А. Лыкова; «Первые шаги» Смирнова Е.О., Гализузова Л.Н.; «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаева Л.И.;

      Программа организации включает в себя следующие разделы:

      • целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы организации, планируемые результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;

      • содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;

      • организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, режим дня в дошкольных группах, план воспитательной работы.

      Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы организации.

    Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Образовательная программа

      Программа ориентирована на детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (до прекращения образовательных отношений).

Образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Количество групп всего:

Количество групп для детей от 2 до 3 лет: 1

Количество групп для детей от 3 до 4 лет: 1

Количество групп для детей от 4 до 5 лет: 1

Количество групп для детей от 5 до 6 лет: 1

Количество групп для детей от 6 до 7 лет: 1

Информация о направленности групп:

Количество общеразвивающих групп: 

 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

          Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

          - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

          - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

          Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

          1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

          2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

          3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

          4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

          5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

          Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

          1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

          2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

   3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

          4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

          5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

          Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

      1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

          2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

          3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

          Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.

          Особое внимание в просветительской деятельности ДОО уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.

Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

          1) диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

          2) просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

          Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность используются специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО. Эти материалы должны сопровождаться подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребёнком (с учётом возрастных особенностей). Кроме того, необходимо активно использовать воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, привлекая родителей (законных представителей) к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач.

          Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы. Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план "МБДОУ "Детский сад "Тамара" с.Пролетарское Грозненского муниципаль
Описание

Пояснительная записка

к учебному плану по реализации образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Тамара» с. Пролетарское Грозненского муниципального района»

Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

При составлении учебного плана по реализации программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

- Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП), утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022г., регистрационный №71847)

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)

 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/

- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

- Инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03 2000 г. №65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Программа состоит из двух частей:

1) инвариантной (обязательной) части;

2) вариативной части.

Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ.

Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью. Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач по охране и укреплению психического и физического здоровья детей, всестороннему воспитанию, гармоничному развитию личности ребёнка, коррекции нарушений в развитии, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

 Ведущая цель учебного плана – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности путем взаимодействия всех участников педагогического процесса, использования инновационных и эффективных форм и методов работы с детьми.

В соответствии с ФОП ДО должно быть обеспечено развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

В учебном плане предусмотрены закономерности и особенности распределения учебной нагрузки для детей в возрасте от 2 до 7 (8) лет.

Содержание и структура учебного плана определяется ФОП ДО, ФГОС ДО, целями и задачами образовательной деятельности ДОУ.

   Учебный план образовательной деятельности ДОУ  является номинально – составной частью образовательной программы ДОУ.

Учебный год начинается с 2 сентября и заканчивается 30 мая. Детский сад  работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2024 - 2025 учебном году в ДОУ функционирует 5 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

Вторая группа раннего возраста  (от 2 – 3 лет) – 1 группа

Младшая группа (от 3до 4 лет) -1 группа

Средняя группа (от 4 до 5 лет) -1 группа

Старшая группа (от 5 до 6 лет) -1 группа

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) - 1 группа

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Федеральной образовательной программе в соответствии с ФГОС ДО.

Учебный план соответствует Уставу ДОУ, образовательной программы ДОУ и парциальным программам (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, курсу «Мой край родной» З.В. Масаевой; учебно-методическому пособию «САН КЪОМАН ХАЗНА» Абдрахмановой Ж.М., Джунаидова С.С.; парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.; программе О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников»., Парциальная программа по физическому воспитанию «Физическая культура дошкольников» Л.И. Пензулаева.

В соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО в ДОУ обеспечивается право ребёнка на качественное образование, учитываются возможности и потребности детей, обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Цель деятельности учреждения: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.                                                                   

Основными задачами учреждения являются:

обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным образовательным учреждением:

-инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

-вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.  

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она  сочетается  с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.  Домашние задания детям не задаются.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени образовательной деятельности. Третье занятие по физическому развитию проводится на прогулке

Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.

Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;         

принцип научной обоснованности и практической применимости;         

принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;        

принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и  задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

принцип интеграции организационно образовательных областей в соответствии с  возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Парциальные программы являются дополнением к Федеральной образовательной программе ДО и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

Характеристика структуры учебного плана.

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и , Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП), утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022г., регистрационный №71847), в структуре учебного плана ДОУ выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная часть реализуется через обязательную непосредственную образовательную деятельность.  Часть, формируемая участниками образовательного процесса, формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности.

В Плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса:

обязательная часть - не менее 60 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, -  не более 40 %

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.

Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной  образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной  части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой (по условиям ДОУ).

Учебный план составлен из расчета 38 недель и не превышает максимально допустимый объем общей нагрузки, рационально распределяет время, отводимое на освоение основной образовательной программы.

На  основе Учебного плана разработано Расписание непосредственной образовательной деятельности на неделю,  не превышающее учебную нагрузку.

В Расписании учтены возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.

Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой. Предусматривается рациональное для детей каждого возраста чередование умственной и физической нагрузки.

Согласно ФГОС ДО (п.2.6.) содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлена на:

Развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;

Освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;

Формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

Формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;

Формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и отечества, многообразии стран и народов мира;

Формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания;

Формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

Феномен познавательного развития ребенка дошкольного возраста заключается в том, что благодаря его познавательной активности происходит зарождение первичного образа мира. Процесс познания ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями, чувствами.

Познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста представлено в следующих направлениях работы:

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Математические представления

Окружающий мир

Природа

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.. Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений начинается со 2 младшей группы до подготовительной включительно. Ознакомление с предметным миром, миром природы, социальным миром происходит на познавательных занятиях в каждой группе еженедельно. Материал детям предлагается из разных областей: экология, ОБЖ, региональный компонент, человек в истории и культуре, элементарные естественно-научные представления и пр.

Согласно ФГОС ДО (п.2.6.) содержание образовательной области «Речевое развитие» включает:

Владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;

Формирование правильного звукопроизношения;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

Развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса;

Развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);

Ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия;

Развитие речевого творчества;

Формирование предпосылок к обучению грамоте.

Овладение родным языком и развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Еженедельно в каждой группе организуется игровое занятие по речевому развитию, в подготовительной группе– еженедельно подготовка к обучению грамоте.

Согласно ФГОС ДО (п. 2.6.) содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

Становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;

Формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое);

Формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое);

Освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства;

Реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);

Развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).

В соответствии с ФГОС ДО музыкального развития дошкольников реализуется в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Цель музыкального развития детей дошкольного возраста, это развитие их природных задатков, способности эмоционально воспринимать музыку. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она владеет силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Дошкольный возраст исключительно важен для последующего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для дальнейшего становления человека, его всеобщего духовного становления. Музыкальная деятельность, музыкальное искусство содействует нравственному становлению человека, образованию его как личности.

Музыка, оказывая мощное чувствительное влияние на детей, содействует и умственному становлению ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает познания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять ее самочувствие, чувствительную окраску: веселье, печаль. Помогают пониманию чувствительного направления музыки и проводимые с детьми особые игры и упражнения.

В дошкольном возрасте музыкальная деятельность включает такие виды занятий: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:

Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);

Приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры;

Становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка;

Создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;

Формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми;

Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

  Согласно ФГОС ДО (п.2.6.) содержание образовательной области «Физическое развитие» предусматривает:

Приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;

Формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;

Овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);

Обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);

Воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);

Воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;

Приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Целостность и гармоничность формирования личности дошкольника предполагает своевременное физическое развитие.  

Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.). В широком понимании термин включает физические качества (выносливость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер).

Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Педагог осуществляет данный процесс   с   позиции   целостности   и   гармонизации   задач развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового). Физическое воспитание опирается на данные обследования детей уровня физического развития, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям.

Для удовлетворения у детей потребности в двигательной активности проводится по одному занятию игровой физкультурой в неделю на свежем воздухе в каждой группе (подвижные игры, соревнования, развлечения, пешие походы-экскурсии и пр.).

Согласно ФГОС ДО (п.2.6) содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлена на:

Усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе;

Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;

Формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в организации, региону проживания и стране в целом;

Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;

Развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиа-пространстве (цифровой среде).направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Все эти направления реализуются в совместной с взрослыми деятельности.

Во всех содержаниях образовательных областей прослеживается системность и преемственность возрастных ступеней, планы и программы разработаны от младшей до подготовительных групп с учетом возрастных особенностей детей, при реализации содержания учитываются индивидуальные особенности воспитанников.

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые – СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения детей и молодёжи к объёму образовательной нагрузки» и СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

 

 

 

 

 

 

Базовая часть Программы.

 

Основная часть учебного плана состоит из федерального компонента и реализуется через организованную образовательную деятельность.

Парциальная программа М.Б. Зацепиной, Г.Е.Жуковой «Музыкальное воспитание в детском саду», Парциальная программа по физическому воспитанию "Физическая культура дошкольников" Л.И. Пензулаевой также используются в воспитательно – образовательном процессе, Программа О.С.Ушаковой «Развитие речи в детском саду»,

 

Учебный план

в группах раннего возраста (от 2 до 3 лет)

 

Образовательные области

Базовый вид деятельности

Занятия по программе

Вторая  группа раннего возраста

Социально – коммуникативное развитие

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание. Патриотическое воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству)

Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности .

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции, самостоятельности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

 

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности)

Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир/Экспериментирование и моделирование с предметами

1 раз в неделю

Речевое развитие

Развитие речи. Художественная литература

2 раза в неделю

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

1 раз в неделю

Лепка/конструирование

1 раз в неделю

Музыкальная деятельность

2 раза в неделю

Физическое развитие

Физкультура

3 раза в неделю

Итого:

10 занятий в неделю

 

 

 

Учебный план

в группах дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

 

Образовательные области

Базовый вид деятельности

 

Занятия по программе

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот.

группа

Социально – коммуникативное развитие

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание. Патриотическое воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству)

Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности .

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции, самостоятельности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

 

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности)

Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Физическое развитие

Физкультура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физкультура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1, 3 неделя

1, 3 неделя

1, 3 неделя

1, 3 неделя

Аппликация

2, 4 неделя

2, 4 неделя

2, 4 неделя

2, 4 неделя

Познавательное развитие

 

 

Математическое развитие (ФЭМП)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Основы науки и естествознания

(ознакомление с окружающим/с природой)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Речевое развитие

 

Развитие речи, основы

грамотности/ ознакомление с художественной литературой/ звуковая культура речи

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Итого:

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю

Учебный план
Скачать
Срок действия
30.05.2025

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график МБДОУ "Детский сад "Тамара" с.Пролетарское Грознен
Описание

  Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Тамара» с. Пролетарское Грозненского муниципального района»

 Календарный учебный график МБДОУ разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

- Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2023 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2023 № 71847)

- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373.

- Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (ред. от 14.12.2017).

- Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

- Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию».

- Письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования).

- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2)

- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28).

- Уставом  МБДОУ.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников  и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- Режим работы МБДОУ;

- Продолжительность учебного года;

- Количество недель в учебном году;

- Сроки проведения каникул, их начало и окончание, дней здоровья, предусмотренных Уставом МБДОУ;

- Перечень проводимых праздников для воспитанников;

- Праздничные дни;

- Работа МБДОУ в летний период

- Часы приема администрации МБДОУ.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается приказом заведующего МБДОУ.  

Изменения,  вносимые МБДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и своевременно доводятся до всех участников образовательного процесса.

Согласно     статье     112.     Трудового      Кодекса      Российской      Федерации,      Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации № 588н «Об утверждении порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (в том числе год, квартал, месяц), в зависимости от установленной длительности рабочего времени в неделю», в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней, в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

МБДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1. Режим работы учреждения

 

Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

 

Время работы возрастных групп

12 часов в день (с 7.00 до 19.00 часов)

 

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье и праздничные дни

Нерабочие, праздничные дни, установленные законодательством РФ

День народного единства и согласия 04.11.2024 – 1 день;

Новогодние каникулы и Рождество с 30 декабря 2024 года по 8 января 2025 года - 10 дней;

 День защитника Отечества  23.02.2025;

Международный женский день  08.03.2025г.;

Праздник весны и труда с 01 мая  04 мая 2025 г. – 4 дня;

День Победы с 8 по 11 мая 2025 г- 4 дня:

День России  12.06.2025г.  – 15.06.2025 г.– 4 дня;

День народного единства и согласия с 2 по 4 ноября 2025 года – 3 дня.

Перенос следующих праздничных дней в 2025 году был утвержден постановлением правительства РФ

2. Продолжительность учебного года

Учебный год

с 02.09.2024г. по 30.05.2025г.

37 недель

I полугодие

с 02.09.2024г. по 31.12.2024г.

16,5 недель

II полугодие

с 09.01.2025 г. по 30.05.2025г.

20,5 недель

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения

основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Наименование

Сроки

Количество дней

Первичный мониторинг

18.10.2024г. — 31.10.2024г.

10 рабочих  дней

 

Итоговый мониторинг

17.04.2025г. — 30.04.2025г.

10 рабочих  дня

 

4. Утренники, вечера развлечений

 

День знаний

сентябрь

День Чеченской Республики

сентябрь

День чеченской женщины

сентябрь

День работника дошкольного образования

сентябрь

День города Грозный

октябрь

Осенний праздник

октябрь

Тематический праздник, посвящённый Дню матери

ноябрь

День героя Отечества

декабрь

День Конституции Российской Федерации

декабрь

Новогодние утренники:

Все группы детского сада

декабрь

Спортивный зимний праздник

январь

День защитника Отечества                                    

февраль

Утренники, посвященные 8-му марту

Все группы

март

День Конституции Чеченской Республики

март

Тематический праздник «Весна пришла»

апрель

День Мира

апрель

День Земли

апрель

День чеченского языка

апрель

День Победы

май

День траура и скорби

май

Выпускной бал

май

5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

Наименование

Сроки/ даты

Тематический праздник «Здравствуй лето», посвященное Дню защиты детей

01.06.2025г.

Досуг «Я выполняю правила безопасности»

09.06.2025г.

Праздник, посвященной Дню России

12.06.2025г.

Спортивный досуг «Здоровое поколение – здоровая Россия»

15.06.2025г.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

11.08.2025г.

Спортивный праздник, посвященный Дню Российского Флага

22.08.2025г.

Празднование дня рождения А.А.Кадырова

23.08.2025г.

Летний спортивный праздник «Прощай, лето!»

30.08.2025г.

Конкурсы и  выставки детских творческих работ

Июнь-август

Экскурсии в природу

Июнь-август

Целевые прогулки

Июнь-август

Мероприятия тематических дней

Июнь-август

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
30.05.2025

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать