Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога
Перечень оборудования кабинета педагога-психолога
Первая профессиональная зона - пространство взаимодействий с детьми. Зона игровой терапии в кабинете детского психолога приобретает особое значение и поэтому должна быть по-особому оснащена.
Она обеспечивается средствами для предметно – дидактической, изобразительной, двигательно – координационной, двигательно – релаксационной и имитационно – игровой деятельности. В перечень оборудования данного пространства включены:
Мебель |
и |
Детский столик, 1 детский стул, пуф-мешок, мягкий |
оборудование |
|
ковер. Воздушно-пузырьковая колонна, |
|
|
фиброоптическое волокно для релаксации, стимуляции |
|
|
тактильной чувствительности, светового восприятия. |
|
|
Шатер для преодоления эмоционального дискомфорта. |
|
|
Зеркало, кубик эмоций, мягкие игрушки для развития |
|
|
эмоциональной сферы. Игрушка «Бобо» (без лица) для |
|
|
выплескивания агрессивности. Компакт-диски с |
|
|
разнохарактерными музыкальными произведениями, |
|
|
вводными вербальными установками для |
|
|
релаксационной и игровой деятельности. Песочный |
|
|
стол для занятий по песочной терапии |
Стимульный |
Стимульный материал к диагностико-коррекционным |
|
материал |
методикам и тестам в соответствии с возрастной |
|
|
дифференциацией |
|
Технический |
Цветная бумага, ножницы, простые и цветные |
|
материал |
карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, |
|
|
акварельные краски, гуаш, кисточки, альбомные листы |
|
|
различного формата |
|
Вспомогательный |
Набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, |
|
материал |
шар, конус). Набор плоскостных мозаик из пластмассы |
|
|
(геометрические, неправильные, абстрактные фигуры). |
|
|
Мелкодетальный конструктор, яркие игрушки пр |
|
|
принципу половой дифференциации (кукла, машина), |
|
|
пазлы, матрешка, куб-форм с прорезями, набор |
|
|
маленьких игрушек-домашние животные, 3 мяча |
|
|
разного размера и фактуры (надувной, набивной, |
|
|
резиновый), скакалка, тактильные дорожки. Детские |
|
|
книги, книги-раскраски. |
.Вторая профессиональная зона-пространство взаимодействий с родителями, педагогами. Зона организационно-планирующей деятельности психолога.
Мебель и оборудование |
Письменный стол, стул, ноутбук |
Стимульный материал |
Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам |
Технический материал |
Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал. |
Вспомогательный материал |
Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развитиядетей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д. Нормативная документация. Организационно-методическая документация. Литература и переодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности |
Интерпретационный материал |
Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности |
Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.
Полный список оборудованияОб объектах спорта
1)Наименование | |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
Скорость соединения | 300 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет педагога-психолога
Перечень оборудования кабинета педагога-психолога
Первая профессиональная зона - пространство взаимодействий с детьми. Зона игровой терапии в кабинете детского психолога приобретает особое значение и поэтому должна быть по-особому оснащена.
Она обеспечивается средствами для предметно – дидактической, изобразительной, двигательно – координационной, двигательно – релаксационной и имитационно – игровой деятельности. В перечень оборудования данного пространства включены:
Мебель |
и |
Детский столик, 1 детский стул, пуф-мешок, мягкий |
оборудование |
|
ковер. Воздушно-пузырьковая колонна, |
|
|
фиброоптическое волокно для релаксации, стимуляции |
|
|
тактильной чувствительности, светового восприятия. |
|
|
Шатер для преодоления эмоционального дискомфорта. |
|
|
Зеркало, кубик эмоций, мягкие игрушки для развития |
|
|
эмоциональной сферы. Игрушка «Бобо» (без лица) для |
|
|
выплескивания агрессивности. Компакт-диски с |
|
|
разнохарактерными музыкальными произведениями, |
|
|
вводными вербальными установками для |
|
|
релаксационной и игровой деятельности. Песочный |
|
|
стол для занятий по песочной терапии |
Стимульный |
Стимульный материал к диагностико-коррекционным |
|
материал |
методикам и тестам в соответствии с возрастной |
|
|
дифференциацией |
|
Технический |
Цветная бумага, ножницы, простые и цветные |
|
материал |
карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, |
|
|
акварельные краски, гуаш, кисточки, альбомные листы |
|
|
различного формата |
|
Вспомогательный |
Набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, |
|
материал |
шар, конус). Набор плоскостных мозаик из пластмассы |
|
|
(геометрические, неправильные, абстрактные фигуры). |
|
|
Мелкодетальный конструктор, яркие игрушки пр |
|
|
принципу половой дифференциации (кукла, машина), |
|
|
пазлы, матрешка, куб-форм с прорезями, набор |
|
|
маленьких игрушек-домашние животные, 3 мяча |
|
|
разного размера и фактуры (надувной, набивной, |
|
|
резиновый), скакалка, тактильные дорожки. Детские |
|
|
книги, книги-раскраски. |
.Вторая профессиональная зона-пространство взаимодействий с родителями, педагогами. Зона организационно-планирующей деятельности психолога.
Мебель и оборудование |
Письменный стол, стул, ноутбук |
Стимульный материал |
Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам |
Технический материал |
Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал. |
Вспомогательный материал |
Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развитиядетей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д. Нормативная документация. Организационно-методическая документация. Литература и переодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности |
Интерпретационный материал |
Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности |
Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||||
В МБДОУ «Детский сад «Тамара» с. Пролетарское Грозненского муниципального района» для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы. В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания ДОУСредства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Организация пространстваДвигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре. · Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Организация средыВ группах созданы следующие центры: Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие. - Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями. - Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки… Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими |
|||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||
В МБДОУ «Детский сад «Тамара» с. Пролетарское Грозненского муниципального района» создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, релаксационное оборудование;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей;
путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей;
проведений закаливающих процедур;
обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет.
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: ноутбуки, магнитные доски, комплекты коррекционных развивающих игр.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|
|||||||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||||||
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 до3лет и с 3 до 7 лет. При организации питания детей, нуждающихся в диетическом питании, организовывается диетическое питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначения лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом заболеваемости ребенка по (назначению лечащего врача). Выдача детям рационов питания должно осуществляться в соответствии с утвержденным индивидуальным меню, под контролем ответственных лиц назначенных в организации. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Ежедневно диетсестрой сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной, проверяются все продукты в соответствии с СанПиН 2.3./2. 4.35.90-20 |
|||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты и палата изолятора. В штате учреждения есть медицинская сестра, которая организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводит антропометрические измерения. В медицинском кабинете также осуществляется: · временное изолирование заболевших детей. · оказание первой медицинской помощи; · оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации. С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; · осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения. Задачами ППк являются: · выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения. · разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников. · консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования. |
|||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||
В нашем детском саду имеется оборудованный кабинет педагога- психолога для работы с детьми. Также имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкально-физкультурный зал,); - магнитофоны (в каждой возрастной группе). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||||||
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций. Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Федеральные информационно – образовательные порталы 1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 3. Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru 4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru 5. Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru Периодическая печать Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru Журнал «Обруч» http://www.msk.ru Журнал «Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru Научно-методический журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru Журнал «Ребёнок в детском саду» www. dovosp.ru Журнал «Здоровье дошкольника» www. dovosp.ru Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством педагогов
|
|||||||||||||
Дополнительно:Паспорт доступностиИнструкция для сопровождения инвалидов Приказ о назначении ответственного |