Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Адрес:
366041 Грозненский район, с. Пролетарское , ул. А.А. Вараева, 39
Дата ввода в эксплуатацию:
09.03.2010

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога

Список оборудования

Перечень оборудования кабинета педагога-психолога

 

Первая профессиональная зона - пространство взаимодействий с детьми. Зона игровой терапии в кабинете детского психолога приобретает особое значение и поэтому должна быть по-особому оснащена.

Она обеспечивается средствами для предметно  дидактической, изобразительной, двигательно  координационной, двигательно  релаксационной и имитационно  игровой деятельности. В перечень оборудования данного пространства включены:

 

Мебель

и

Детский столик, 1 детский стул, пуф-мешок, мягкий

оборудование

 

ковер. Воздушно-пузырьковая колонна,

 

 

фиброоптическое волокно для релаксации, стимуляции

 

 

тактильной чувствительности, светового восприятия.

 

 

Шатер для преодоления эмоционального дискомфорта.

 

 

Зеркало, кубик эмоций, мягкие игрушки для развития

 

 

эмоциональной сферы. Игрушка «Бобо» (без лица) для

 

 

выплескивания агрессивности. Компакт-диски с

 

 

разнохарактерными музыкальными произведениями,

 

 

вводными вербальными установками для

 

 

релаксационной и игровой деятельности. Песочный

 

 

стол для занятий по песочной терапии

Стимульный

Стимульный материал к диагностико-коррекционным

материал

методикам и тестам в соответствии с возрастной

 

дифференциацией

Технический

Цветная бумага, ножницы, простые и цветные

материал

карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей,

 

акварельные краски, гуаш, кисточки, альбомные листы

 

различного формата

Вспомогательный

Набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр,

материал

шар, конус). Набор плоскостных мозаик из пластмассы

 

(геометрические, неправильные, абстрактные фигуры).

 

Мелкодетальный конструктор, яркие игрушки пр

 

принципу половой дифференциации (кукла, машина),

 

пазлы, матрешка, куб-форм с прорезями, набор

 

маленьких игрушек-домашние животные, 3 мяча

 

разного размера и фактуры (надувной, набивной,

 

резиновый), скакалка, тактильные дорожки. Детские

 

книги, книги-раскраски.

 

.Вторая профессиональная зона-пространство взаимодействий с родителями, педагогами. Зона организационно-планирующей деятельности психолога.


Мебель и

оборудование

Письменный стол, стул, ноутбук

Стимульный

материал

Стимульный материал к диагностико-коррекционным

методикам и тестам

Технический

материал

Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный

материал.

Вспомогательный материал

Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развитиядетей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д. Нормативная документация. Организационно-методическая документация. Литература и переодические печатные издания по

повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности

Интерпретационный материал

Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической

деятельности

 

 

Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

Полный список оборудования

Об объектах спорта

1)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения300 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет педагога-психолога

Список оборудования

Перечень оборудования кабинета педагога-психолога

 

Первая профессиональная зона - пространство взаимодействий с детьми. Зона игровой терапии в кабинете детского психолога приобретает особое значение и поэтому должна быть по-особому оснащена.

Она обеспечивается средствами для предметно  дидактической, изобразительной, двигательно  координационной, двигательно  релаксационной и имитационно  игровой деятельности. В перечень оборудования данного пространства включены:

 

Мебель

и

Детский столик, 1 детский стул, пуф-мешок, мягкий

оборудование

 

ковер. Воздушно-пузырьковая колонна,

 

 

фиброоптическое волокно для релаксации, стимуляции

 

 

тактильной чувствительности, светового восприятия.

 

 

Шатер для преодоления эмоционального дискомфорта.

 

 

Зеркало, кубик эмоций, мягкие игрушки для развития

 

 

эмоциональной сферы. Игрушка «Бобо» (без лица) для

 

 

выплескивания агрессивности. Компакт-диски с

 

 

разнохарактерными музыкальными произведениями,

 

 

вводными вербальными установками для

 

 

релаксационной и игровой деятельности. Песочный

 

 

стол для занятий по песочной терапии

Стимульный

Стимульный материал к диагностико-коррекционным

материал

методикам и тестам в соответствии с возрастной

 

дифференциацией

Технический

Цветная бумага, ножницы, простые и цветные

материал

карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей,

 

акварельные краски, гуаш, кисточки, альбомные листы

 

различного формата

Вспомогательный

Набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр,

материал

шар, конус). Набор плоскостных мозаик из пластмассы

 

(геометрические, неправильные, абстрактные фигуры).

 

Мелкодетальный конструктор, яркие игрушки пр

 

принципу половой дифференциации (кукла, машина),

 

пазлы, матрешка, куб-форм с прорезями, набор

 

маленьких игрушек-домашние животные, 3 мяча

 

разного размера и фактуры (надувной, набивной,

 

резиновый), скакалка, тактильные дорожки. Детские

 

книги, книги-раскраски.

 

.Вторая профессиональная зона-пространство взаимодействий с родителями, педагогами. Зона организационно-планирующей деятельности психолога.


Мебель и

оборудование

Письменный стол, стул, ноутбук

Стимульный

материал

Стимульный материал к диагностико-коррекционным

методикам и тестам

Технический

материал

Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный

материал.

Вспомогательный материал

Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развитиядетей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д. Нормативная документация. Организационно-методическая документация. Литература и переодические печатные издания по

повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности

Интерпретационный материал

Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической

деятельности

 

 

Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ «Детский сад «Тамара» с. Пролетарское Грозненского муниципального района»  для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы.

В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Организация пространства

Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности

детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре.


· Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом

развивающего характера в соответствии с возрастом детей.

Организация среды

В группах созданы следующие центры:

Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки…

Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ «Детский сад «Тамара» с. Пролетарское Грозненского муниципального района»  создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули,  релаксационное оборудование;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
     Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей.
 
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей;
путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей;
проведений закаливающих процедур;
обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет.
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: ноутбуки, магнитные доски, комплекты коррекционных развивающих игр.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
 

О специальных условиях питания

Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с

ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное

учреждение.

ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г.  32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 до3лет и с 3 до 7 лет.

При организации питания детей, нуждающихся в диетическом питании, организовывается диетическое питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначения лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом заболеваемости ребенка по (назначению лечащего врача). Выдача детям рационов питания должно осуществляться в соответствии с утвержденным индивидуальным меню, под контролем ответственных лиц назначенных в организации.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Ежедневно диетсестрой сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной, проверяются все продукты в соответствии с СанПиН 2.3./2. 4.35.90-20

О специальных условиях охраны здоровья

О специальных условиях охраны здоровья

 

В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты и палата изолятора. В штате учреждения есть медицинская сестра, которая организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводит антропометрические измерения.

 В медицинском кабинете также осуществляется:

· временное изолирование заболевших детей.

· оказание первой медицинской помощи;

· оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются

здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие

детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в

том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 

Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого  педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

· выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого  педагогического сопровождения.

· разработка рекомендаций по организации психолого  педагогического сопровождения воспитанников.

· консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем детском саду  имеется оборудованный кабинет педагога- психолога для работы с детьми. Также имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкально-физкультурный зал,);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального  пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

 

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 

Федеральные информационно  образовательные порталы

1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

3. Федеральный портал «Социально  гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru

5. Федеральный портал «Информационно  коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

Периодическая печать

Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru Журнал «Обруч» http://www.msk.ru

Журнал «Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru

Научно-методический журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru

Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru Журнал «Ребёнок в детском саду» www. dovosp.ru

Журнал «Здоровье дошкольника» www. dovosp.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством педагогов

 

Теремок  детский сайт. Мультики, игры онлайн для малышей, загадки. Дети будут здесь учиться, играть и веселиться.

http://www.teremoc.ru/

Здесь каждый может посмотреть и оценить рисунки детей четырёх

возрастных категорий, опубликовать рисунки своих детей, послать музыкальную открытку с рисунком и почитать статьи о рисовании.

http://www.kalyamalya.ru/ 

Детский сайт-подборка флэш-игр, мультики, разукрашки, пазлы, сказки, доллзмейкер, видео, английский в

игре и т.д.

http://pae-alina.narod.ru/ 

Детский игровой, развлекательно- познавательный интернет-журнал. Игры, загадки, истории, сказки, киноэнциклопедия, каталог автомобилей, справочник по сети интернет и многое-многое другое!

http://sashka.iatp.org.ua/ 

Раскраска.ком - здесь можно абсолютно бесплатно cкачать и

распечатать разукрашки для вашего ребенка.

http://www.raskraska.com/ 

Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, схемы вязания, инструкции по изготовлению. Азбука рукоделия: кройка и шитье, азы вязания и

вышивания, оформление игрушек. История игрушки.

http://www.hand-made-toys.net/ 

 

Дополнительно:

Паспорт доступности
Инструкция для сопровождения инвалидов
Приказ о назначении ответственного